Русский  
Архив проектов>>

Партнеры

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр


Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Коллектив создан в 1967 году выдающимися ленинградскими дирижерами Николаем Рабиновичем, Карлом Элиасбергом и Эдуардом Грикуровым. Осознанная репертуарная политика – исполнение редко звучащих произведений различных музыкальных стилей и периодов, пристальное внимание к сочинениям живущих композиторов – определила и название оркестра: с момента основания и до 1985 года он назывался «Оркестр старинной и современной музыки». Самые яркие страницы коллектива этого периода связаны с именем замечательного русского дирижера Эдуарда Серова, возглавлявшего оркестр в течение 15 лет. Именно под его руководством «Оркестр старинной и современной музыки» объездил с концертами сотни городов Советского Союза и многих стран мира, записал десятки пластинок для Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия», участвовал в самых престижных фестивалях, прочно занял третью позицию в Ленинграде после двух знаменитых филармонических коллективов. С оркестром в то время выступали выдающиеся солисты и дирижеры: Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Святослав Рихтер, Наталья Гутман, Елена Образцова, Григорий Соколов и многие другие.


В 1985 году малый симфонический состав оркестра разрастается до полного симфонического. Учитывая важную роль, которую коллектив играл в художественной жизни Ленинграда – он становится Ленинградским государственным оркестром. С этого же года по 2004-й главным дирижером оркестра являлся талантливый музыкант Равиль Мартынов. Под его руководством начинается активная гастрольная деятельность российского периода истории коллектива, с 1990 года следуют успешные туры в Китай, Японию, Германию, Австрию, Мексику, Испанию, Финляндию, Норвегию, Швецию, Францию и Бельгию.
С 1988 года оркестр начинает выступать в Зеркальном зале знаменитого дворца князей Белосельских-Белозерских в самом сердце Петербурга, на Невском проспекте, и вскоре возвращает залу статус одной из лучших концертных площадок города.
В 2007 году художественным руководителем и главным дирижером коллектива стал один из самых известных русских дирижеров современности – Александр Титов.


Репертуар оркестра поистине безграничен – это, своего рода, «визитная карточка» коллектива: сочинения всех эпох, жанров и стилей, многочисленные премьерные исполнения произведений современников. За плодотворную творческую деятельность и высочайший профессионализм, а также пропаганду русского искусства за рубежом оркестр получил почетное звание «Академического», которое присваивается в России лишь избранным музыкальным коллективам.


В 2008 году Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством Александра Титова начал серию записей на компакт-диски произведений выдающихся русских композиторов, созданных в годы Великой Отечественной войны. Первые издания грандиозного архива «Музыка военной поры», сочинения Г. Попова и Н. Мясковского, В. Щербачева и М. Вайнберга, Д. Шостаковича и С. Прокофьева, А. Мосолова и Л. Книппера, Ю. Кочурова и Л. Половинкина, О. Евлахова и Р. Глиэра, получили широкий резонанс в профессиональном музыкальном мире и восторженные отклики любителей музыки.



Александр Титов, дирижер

Александр Титов и оркестр подняли ослепительную партитуру Стравинского до кипящей точки.
(«Таймс», Лондон, 1997)

Вдохновенность Титова – в обаянии мастерства. Свобода в действиях, не скованных ни техническими трудностями, ни психологическим сопротивлением оркестра, превращает все перипетии звукового развертывания, проведенные дирижером, в уверенные жесты – жесты простые и мужественно-элегантные.
(«Час пик», С.-Петербург, 2000)

Дирижер Александр Титов – проповедник отечественной музыки ХХ века. В своих программах он открывает неизвестные страницы музыкальной России ушедшего века.
(«Коммерсант», Москва, 2006)


Александр Титов родился в Ленинграде в 1954 году. Окончил Ленинградскую (ныне Санкт-Петербургскую) консерваторию по трем специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора А.В.Михайлова, 1976), фортепиано (класс доцента В.В.Генслера, 1976) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора И.А.Мусина, 1981).

В 1988 году Александр Титов стал лауреатом Международного конкурса дирижеров в Токио (Япония), в 1990 году стажировался в Тэнглвуде (США). Музыкант гастролировал в Японии, США, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Португалии, Испании, Финляндии, Голландии, Китае, Колумбии, Латвии и других странах, выступал с Лондонским и Шотландским оркестрами Би-Би-Си, в театрах Ла Скала (Милан), Ла Фениче (Венеция), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон), Сан-Франциско Опера.

В обширном театральном репертуаре Александра Титова свыше 50 спектаклей: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Пиковая дама» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Русалка» Даргомыжского, «Кощей Бессмертный» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Катерина Измайлова» Шостаковича, «Любовь к трем апельсинам», «Игрок», «Семен Котко» и «Война и мир» Прокофьева, «Соловей» и «Похождения повесы» Стравинского, «Травиата» Верди, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева. В концертном репертуаре дирижера симфоническая классика, крупные вокально-ораториальные сочинения («Немецкий реквием» Брамса, «Торжественная месса» Берлиоза, «Колокола» Рахманинова, «Царь Эдип» Стравинского, симфонии Малера, «Кармина Бурана» Орфа, «К 20-летию Октября» Прокофьева, «История доктора Фауста» Шнитке), многочисленные сочинения композиторов русского авангарда начала XX века и современных авторов.

С 1987 года Александр Титов преподает оперно-симфоническое дирижирование в Петербургской консерватории, он имеет ряд научных публикаций, в числе которых сборники «Фортепианная музыка 1914-1927» и «Фортепианная музыка Артура Лурье», а также многочисленные аннотации к компакт-дискам. Дирижер награжден дипломами высшей театральной премии Петербурга «Золотой Софит» и «Золотая маска» в сезонах 2000-2001 гг. и 2001-2002 гг.

Александр Титов – постоянный участник международных фестивалей «Звезды белых ночей», «От авангарда до наших дней», фестиваля балета «Мариинский», «Петербургская музыкальная весна», он записал свыше 80 компакт-дисков.

Александр Титов является художественным руководителем и главным дирижером Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, приглашенным дирижером Мариинского театра, дирижером Большого театра (Москва), приглашенным дирижером Шотландского оркестра Би-Би-Си (Глазго), профессором Петербургской консерватории, он имеет почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации.




Информация с сайта: http://www.spb-orchestra.ru/