Русский  
Архив проектов>>

Персоны

ПЕТРОВА Ольга Андреевна (композитор)

http://www.ceo.spb.ru/rus/music/petrova.o/index.shtml

Петрова Ольга Андреевна, композитор

"Природе Ольге Петровой чужда склонность к любого рода измышлениям - душевная естественность и тепло сами по себе выбирают гармоничную форму, принимают то или иное обличье" 
(Из аннотаций к концерту)

"Одно из главных достоинств оперы "Винни-Пух" - хороший вкус… Музыка Петровой как нельзя лучше соответсвует миру героев книги. Она добрая и трогательная. В нее тактично введены элементы современной эстрадной музыки, что делает эту музыку живой и понятной для посвященного уха современного ребенка. Кромпозитор пользуется чисто комедийными приемами, иногда с юмором напоминая взрослым слушателям хорошо известные оперные мотивы"
(из рецензии на постановку в "Перми" оперы "Винни-Пух")

Композитор Петрова Ольга Андреевна родилась в Ленинграде в семье музыкантов. В 1979 г. окончила Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Б. И. Тищенко. Уже на 2-м курсе Консерватории ею была написана камерная кантата "Источник", с появления которой ведет свой отсчет композиторская зрелость Ольги Петровой. Она работает в разных жанрах - музыка для театра (преимущественно, детского - оперы "Слон Хортон ждет птенца", "Винни-Пух", "Пупок"; балет "Гадкий утенок"). Написанные на либретто О. Цехновицер, они имеют счастливую судьбу - и исполнительскую, и издательскую. А "Винни Пух" (1982), поставленный в шести различных оперных театрах, до сих пор с успехом идет в одном из лучших отечественных детских музыкальных театров "Зазеркалье".

Петрова пишет и крупные оркестровые полотна: 3 симфонии, концерты для инструментов с оркестром.

Тем не менее, по признанию самого автора, она все-таки тяготеет к вокальной музыке, однако использует различные возможности голоса: и в его сольном варианте (вокальные циклы "Русские песни", "Колыбельные"), и в соединении с инструментальным ансамблем, а иногда даже и оркестром (камерные кантаты "Мое окно" и "Хорошо гулять по небу, вслух читая Аронзона", гранд-миниатюра "Душистый горошек", поэма "Резвится фауна во флоре"). Пристрастие к вокалу повлияло и на своеобразие симфоний: две из них (1985 и 1989) написаны для вокально-оркестрового состава (солирующего голоса, хора и оркестра). Петрова обращается к текстам разных поэтов - А. Ахматовой, О. Мандельштама, Ю. Волкова и Т. Уайлдера.

Среди сочинений О. Петровой особое место занимает детская музыка: инструментальные ансамбли, музыка к кукольным спектаклям. О. Петрова - постоянный участник международного детского фестиваля "Композиторы России - детям", ежегодно проводимого Союзом композиторов России.

Унаследовав от отца - маэстро отечественного музыкального кинематографа - дар драматурга, Ольга Петрова также активно работает в жанре киномузыки. Ею написана музыка к 8 кинофильмам и 2-м телесериалам (совместно с А. Петровым) - "Петербургские тайны" и "Саломея". Длительное творческое содружество связывает Петрову с известным норвежским режиссером К.Э.Йенсеном. Она - также автор музыки к 17 драматическим и телевизионным спектаклям, мюзиклам - "Калиф-аист", "Капитанская дочка" (совместно с А. Петровым по либретто А. Аронхайм на английском языке). "Капитанская дочка" должна быть поставлена в октябре 2002 г. в Бостоне (США).

Спектакли с музыкой О. Петровой уже давно с успехом идут в театрах Санкт-Петербурга (Театр музыкальной комедии, Театр Ленсовета, Театр кукол).

Сочинения О.Петровой исполняются не только в программах концертов и международных фестивалей в России (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Пермь, Новосибирск, Нижний Новгород), но и за рубежом (США, Германия, Венгрия, Канада, Польша, Литва, Финляндия, Норвегия, страны ближнего зарубежья).