Русский  
Архив проектов>>

Текстовые публикации

<< назад к событию

Каталог Песок-2010

IX Международный Фестиваль Песчаных Скульптур

МИРОВОЕ КИНО

---------------------------------  КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ  ---------------------------------


 

«А. Тарковский. «Андрей Рублёв»

Алексей Дьяков (Россия, г. Москва)
Екатерина Сапроненкова (Россия, г. Москва)

«Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты»
(Матф. 26:39)

 

 

 

 

«Аватар: немного от загадочной Пандоры»

Андреа Хавличкова (Республика Чехия)
Витезслав Урбанек (Республика Чехия)


 Добро пожаловать в 2154 на луну Пандора, которая является частью галактики Альфа Центавра! На планету, где местные жители, похожие на синекожих людей, живут в гармонии с природой, с которой они связаны в единую систему. Это необычное для нас, Землян, место с красивой флорой и фауной, которая фосфорицирует ночью, место, похожее на экзотический лес в сочетании с фантастическими пейзажами подводного царства.


 

 

«Александр Невский»

Дмитрий Горохов (Россия, г. Наро-Фоминск)
Александр Целебровский (Россия, г. Красноярск)
 
 « Если кто к нам с мечом придёт…» Сюжет фильма — отражение высшего взлёта Духа великого народа, героизма его воинов, защитивших Отчизну. В скульптуре запечатлён момент, поставивший точку в сражении.

 

«Альфред Хичкок (1899–1980)»

Кимо Фрости (Финляндия)
Симо Росси (Финляндия)
 

 

 

«Валл-И»

Юрий Назаркин (Россия, г. Рязань)
Марике ван дер Меер (Нидерланды)

В мультфильме «Валл-И» («Wall-E») представлена история любви двух роботов. Один из них, собственно Валл-И (Wall-E), работал мусорщиком на планете Земля, а второй, Ева (Eva), был послан на Землю, чтобы узнать, есть ли человеческая жизнь на планете. Своей композицией мы пытаемся не только изобразить двух персонажей мультфильма и любовь между ними, но и привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды на нашей с вами планете.

 

 

 

«Война миров»

Артем Самойлов (Украина, г. Харьков)
Олег Масалитин (Украина, г. Харьков)

 Выбирая идею для нашей композиции, мы остановились на этом фильме, поскольку нам понравилось, что два разных фантастических фильма — саги «Чужие» и «Хищник» — переплетаются в одном сценарии. Здесь идет борьба третьих цивилизаций и не банальная борьба добра со злом, а трёх совершенно разных, в своём роде, культур, разных миров. Также здесь прослеживается идея предупреждения человечеству: быть осторожнее с не всегда разумными научными опытами…

 

 

«Всё, что не убивает, делает нас сильнее»

Дарья Крупенева (Россия, г. Красноярск)
Владимир Лиходедов (Россия, г. Красноярск)

Сюжет фильма «Конан-варвар» (историко-приключенческая сага)
В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложенный и сильный духом, мстит злому правителю Тулсе Думу за изощрённое убийство своих отца и матери, которых он потерял ещё в далёком детстве. Движимый жаждой мести, Конан отправляется на поиски Тулсы Дума. Он находит меч в могильном кургане и спасает лучника Субудая, прикованного к скале. Два товарища отправляются в город Замору и решают украсть огромный рубин из Башни Слона — храма нового культа змеи. Там они встречают девушку-амазонку Валерию. Конан прихватывает с собой герб — две змеиные головы над солнцем, — который он видел на штандарте Тулсы Дума. Воры благополучно спасаются бегством, Конан отдаёт рубин Валерии, они проводят ночь вместе. Наутро их арестовывает королевская стража, король Озрик возвращает ворам свободу и просит привести его дочь, попавшую под влияние культа. Воры находят большой могильник в степи и делают его своей базой. Конан отправляется к главному храму Тулсы Дума, но стражники разоблачают его. После короткой беседы Тулса Дум приказывает распять Конана на Древе Зла, однако друзья спасают его. Воры ночью проникают в пещеру главного храма, похищают принцессу и с боем вырываются наружу, но Валерия погибает от стрелы Дума. Конан и Субудай готовятся к встрече отряда Дума, окружают холм кольями, ставят ловушки, на видном месте привязывают принцессу.
Люди Дума попадаются в засаду, герои истребляют их одного за другим. Субудай спасает принцессу от стрелы колдуна, её наваждение проходит. Конан с помощью принцессы проникает ночью в храм колдуна и на глазах тысяч его приверженцев отрубает ему голову. Адепты Дума расходятся, Конан поджигает храм и увозит принцессу.
«Полнокровный (и кровавый) приключенческий эпос» (по мнению американского критика Леонарда Молтина), созданный по романам Роберта Э. Хауарда в стиле sword-and-sorcery (буквально: «меч и магия»), вызвал неоднозначную реакцию, вплоть до обвинения 38-летнего режиссёра Джона Милиуса в реакционности, оправдании им жестокости и насилия, проповеди антигуманной, чуть ли не фашистской идеологии. Но при ближайшем рассмотрении эта лента оказалась мощной по режиссуре, впечатляюще поставленной (не зря продюсеры, среди которых была 27-летняя Раффаэлла Де Лаурентис, дочь Дино Де Лаурентиса и Сильваны Мангано, потратили 20 млн. долларов на декорации, костюмы и весь антураж стародавней эпохи). Возможно, «Конан-варвар» жестковат и действительно «небескровен», как и те по-настоящему варварские времена, однако это увлекательная и выразительная историческая сага о мужественном герое. Герой побеждает жестокого властителя, познав «тайну стали», из которой сделан уникальный меч, доставшийся Конану в наследство.
На роль Конана был выбран по удачной подсказке Стивена Спилберга культурист Арнольд Шварценеггер, австриец по происхождению, пропадавший без толку в слишком «мелких» для себя фильмах. «Старомодное кино класса В, но в новых больших пропорциях» (по отзыву «Видео Муви Гайд») как раз оказалось ему впору, тем более — в ситуации повышенного интереса кинематографистов и зрителей к суперзрелищам со сказочными, фантастическими или легендарными сюжетами, которые посвящены далёкому прошлому или же обращены в неведомое будущее. Не случайно, что второй ролью, которая вновь прославила Шварценеггера и укрепила его уже звёздный статус, стала футуристическо-механическая персона, робот-андроид из «Терминатора».

 

«Гроссмейстеры»

Руслан Арсланбаев (Россия, г. Санкт-Петербург)
Алексей Колесников (Россия, г. Санкт-Петербург)

Фильм «Белое солнце пустыни» является культовым для многих живших в СССР, в том числе для нас. 
 Борьба Добра со Злом развернулась в фильме как на шахматной доске, где есть белые и чёрные фигуры, ассоциирующиеся с киноперсонажами, которые внесли свою лепту в победу сил добра в этой «шахматной партии».

 

 

«Знакомый»

Зигмундс Вильнис (Латвия)
Отмар Шиффер-Бельц (Германия)

 Mr. Bean (Мистер Бин) знаком всем. Может быть, потому, что каждый видит в нём что-то от себя. Каждый попадал когда-нибудь в неловкое положение, но главное — Mr. Bean всегда вызывает добрую улыбку и положительные эмоции.

 

 

«И всё-таки он жив!»

Сергей Целебровский (Россия, Московская область, г. Жуковский)
Сергей Заплатин (Россия, г. Екатеринбург)

Несмотря на печальный финал, Кинг-Конг всё-таки остаётся жить в памяти миллионов зрителей, посмотревших этот удивительно яркий, динамичный фильм. Эта история захватывает с первых кадров и не отпускает до последних. Любовь и ярость, пугающая мощь и уязвимость души― всё это отражено в фильме и в глазах гиганта Кинг-Конга. Величие и безысходность этой фантастической любовной истории не оставляет равнодушным никого. Несомненно, это одно из самых удивительных и увлекательных произведений в истории кино. В замысле режиссёра Питера Джексона угадывается подтекст: и всё-таки он жив...

 

 


 

«Кадр за кадром ― рождение истории»

Татьяна Кузнецова (Россия, г. Пермь)
Айнарс Зингникс (Латвия)

Кадр ― это мостик между реальным миром и видеокамерой. Кадр может всё. Состарить, омолодить, убить, сделать бессмертным.
Неуловимое время может быть запечатлено только в кадре.
Волшебные моменты истории способны навсегда остаться с нами только на плёнке.
Кадр ― это вечный и хрупкий хранитель времени.
Кадр ― наша жизнь, наша память, наша история.

 

 

 

«Кин-дза-дза!»

Агнессе Рудзите(Латвия)
Анти Педрозо (Финляндия)

Фильм «Кин-дза-дза!» для меня — одно из ярчайших воспоминаний детства. Он привлекал внимание своим необычным зрительным рядом и юмором. Особенно интересно было посмотреть картину заново, уже повзрослев. Думаю, что отражённые в фильме идеи социальной иерархии и роли личности в ней всё так же актуальны. И по-прежнему меня восхищают впечатляющие образы «Кин-дза-дза!». Поэтому я и решила в скульптуре использовать мотивы фильма.
 

 

 

 

«Мировое кино: «Властелин колец»

Александр Скареднов (Россия, г. Тюмень)
Анатолий Скареднов (Россия, г. Пермь)

«Властелин Колец» ― роман английского писателя Дж. Р. Р. Толкина в жанре фэнтези, одна из самых известных книг XX века. Он переведён по меньшей мере на 38 языков. В 2001–2003 годах была выпущена экранизация романа в трёх частях, снятая режиссёром Питером Джексоном: «Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две крепости» и «Властелин колец: Возвращение короля». Кинотрилогия была высоко оценена критиками и получила множество наград, включая 17 «Оскаров», причём заключительный фильм повторил рекорд по числу номинаций за всю историю премии (11 «Оскаров»). Кроме того, «Возвращение короля» стал первым триквелом, получившим «Оскара» в категории «Лучший фильм». Трилогия также стала одним из наиболее коммерчески успешных кинопроектов своего времени: при затратах на производство в 280 млн долларов прокатные сборы составили около 3 млрд, а «Возвращение короля» входит в тройку самых кассовых фильмов в истории.
Скульптура изображает сцену битвы дочери короля с Назгулом. Рядом располагается замок Минас-Тирит, с обратной стороны композиции ― герои фильма. А сверху над всеми находится ключевой персонаж трилогии ― Голлум. Основание композиции сделано в виде Кольца.

 

 

 

«На грани реальности»

Мария Грозная (Россия, г. Москва)
Ева Карху (Финляндия)

Каждый фильм — это маленькая жизнь, которую мы проживаем при просмотре. Будь это жизнь реальных людей в документальных фильмах или вымышленные истории художественных картин — на пару часов происходящее на экранах становится частью нашей собственной жизни, а персонажи — нашими соседями, друзьями или врагами.
После окончания фильма мы забираем его частичку с собой, переносим его в свою жизнь и сохраняем глубоко в душе.

 

 

 

«Поцелуй»

Пьер-Бенуа Мерин (Франция)
Инессе Вальтере Уланде (Латвия)

Кинематограф ― это один из видов искусства, который наиболее полно передает человеческие чувства, особенно любовь, Выражением любви в кино служит, в первую очередь, поцелуй. Он символизирует стремление к жизни, к новым переживаниям, выражает самые сокровенные чувства и придаёт человеку способность парить в небесах. 
В мировом кино поцелуй играет важную роль, создает особую романтическую обстановку. Люди, целуйтесь!

 

 

 

«Путь к «Оскару»

Александр Ким (Республика Карелия, г. Петрозаводск)
Анастасия Ким (Республика Карелия, г. Петрозаводск)

«Лучший!» ― это больше чем хороший.
Мы с детства определяем: лучший друг, лучший цветок, лучший дом, лучший день, лучший фильм… И только с годами слово «лучший» приобретает профессиональный оттенок.
За «лучший фильм» присуждается множество премий. Одна из самых престижных ― премия «Оскар». Это награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Труден путь к «Оскару». Многие кинокомпании мира надеются, что их очередное детище удостоится пресловутой золотой статуэтки хотя бы в одной из номинаций. Великие режиссеры, актеры, операторы вкладывают свои силы и талант в достижение вершин киноискусства. В результате их труда человечество получает новые киношедевры. И мы уже не можем представить жизнь без этого.



 

 

«Родом из детства-2»

Кирилл Баир (Россия, г. Москва)
Сергей Поташев (Россия, г. Архангельск)

Благодаря мультипликации появилось мультипликационное и анимационное искусство кинематографа и художественное телевидение.

 

 

 

 

«Санта-Барбара»

Александр Савинов (Россия, г. Екатеринбург)
Александр Хамзин (Россия, г. Екатеринбург)

«Санта-Барбара» — мыльная опера, снимавшаяся в США с 30 июля 1984 года по 15 января 1993 года. Всего снято 2137 серий. Действие происходит в городе Санта-Барбара. В России сериал демонстрировался на канале «Россия» со 2 января 1992 года по 17 апреля 2002-го. 
Смотрели «Санта-Барбару» телезрители и многих других стран: Австралии, Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Голландии, Греции, Египта, Зимбабве, Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Камеруна, Канады, Кипра, Китая, Гонконга, Индии, Непала, Пакистана, Филиппин, Южной Кореи, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Польши, Словении, Финляндии, Франции, Чехии, Эстонии, ЮАР, Японии.
Телесериал смотрели целыми семьями, он вошёл в жизнь нескольких поколений. Поэтому каждый человек при виде представленной скульптуры вспомнит телевизионное зрелище, ставшее буквально частью его жизни («Кусочек жизни» ― ещё одно название скульптуры).
Композиция состоит из двух элементов: три арки и лицо в очках. Это наиболее узнаваемые символы сериала «Санта-Барбара».

 

 



Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!

«Сны Акиры Куросавы»

Иван Локтюхин (Россия, г. Хабаровск)
Вадим Полин (Россия, г. Хабаровск)

До самых высот мысли
Нас поднимает хорошее кино.
Кино со вкусом Японии.



 

 

«Собачье сердце»

Валерий Петренко (Украина)
Дмитрий Клименко (Россия, г. Санкт-Петербург)

«И вот когда он выбьет из себя все эти, понимаете, галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой».
«Мы в университетах не обучались. В квартирах по 15 комнат с ванными не жили. Только теперь пора бы это оставить. В настоящее время каждый имеет своё право…»
«11 самолётов совершили агитационный рейс, посвященный Всесоюзной переписи населения, с борта сбрасывались листовки, агитаторы читали лекции, а там, где самолёт посадить не удавалось, — агитаторы прыгали с парашютом».
Газета «Комсомольская правда», 1939 год

 

 


«Спешите видеть!»

Ирина Кудрявцева (Россия, г. Санкт-Петербург)
Галина Поликарпова (Россия, г. Москва)

Пояснение к работе: «Прибытие поезда» братьев Люмьер предвосхищало двадцатый век. Технологии века двадцать первого ворвались в нашу жизнь так же стремительно, как поезд, подкативший к перрону.


 

«Танец со смертью (Мата Хари)»

Яссер Курди (Сирия)
Сергей Хромцов (Россия, г. Санкт-Петербург)

Война использует всех. Она использует даже талант, красоту и искусство.

 


«Холмс и Ватсон»

Павел Мыльников (Россия, г. Москва)
Баграт Степанян (Россия, г. Москва)

 «Вещи могут рассказать о людях гораздо больше, чем люди о вещах».