Русский  
Архив проектов>>

21.03.2010 «Cosi fan tutte» комическая опера В.А. Моцарта


21 марта в Таврическом дворце  (Шпалерная ул., 47).                  Начало в 19 часов.

Клуб друзей Таврического дворца,
Музыкальное общество "В.А. Моцарт. Санкт-Петербург",
Капелла «Таврическая» и «Молодой оперный театр» 
представляют премьеру оперы В.А. Моцарта


 

"Так поступают все женщины" (Cosi fan tutte) 

«Cosi fan tutte» ("Так поступают все женщины, или Школа влюбленных") в постановке режиссера Ольги Маликовой занимательный, динамичный игровой спектакль, с великолепными костюмами в стиле галантного века. 

Опера Моцарта «Cosi fan tutte» – одно из последних произведений Моцарта. Спектакль не был столь популярен, как «Фигаро» и «Дон Жуан», однако музыка этой оперы столь же замечательна, как и этих оперных шедевров. Определенная проблема была с либретто. Оно критиковалось то за несерьезность сюжета, то за излишнюю искусственность. Заказ на оперу поступил Моцарту в августе 1789 г. от императора Иосифа II, воодушевленного успехом «Свадьбы Фигаро». Поводом для либретто стала скандальная история, произошедшая в Вене незадолго до этого. Моцарту был предложен достаточно большой гонорар (200 дукатов), и у него не было возможности отказаться.

Занимательный сюжет о невестах-изменницах, простодушно попавшихся на розыгрыш суженых – ревнивцев-офицеров, когда-то так шокировал фривольностью буржуазный XIX век, так ревностно прилизывался либреттистами, дабы придать персонажам моральную устойчивость, и так темпераментно критиковался коллегами Моцарта от Бетховена до Вагнера, что интерес к опере и не мог угаснуть. Тем более что она составляла полноценный музыкальный альянс с "Фигаро" и "Дон Жуаном", а "пикантное" либретто Да Понте давало возможность поверх откровенной буффонадности наращивать лирические или философские (в зависимости от настроения) смыслы.

  • Режиссер-постановщик – Ольга Маликова
  • Дирижер – Михаил Голиков
  • Художник – Наталия Корнеева
  • Музыкальный руководитель – Татьяна Бузина
  • Международный молодежный симфонический оркестр Капеллы «Таврическая»

Действующие лица и исполнители:

  • Фьордилиджи – Юлия Лукантьева (сопрано), лауреат международного конкурса
  • Дорабелла – Ольга Бузько (сопрано), лауреат всероссийского конкурса
  • ДеспинаПолина Бальва (сопрано), лауреат международных конкурсов
  • Феррандо – Вячеслав Лесик (тенор), лауреат республиканского конкурса
  • Гульельмо – Алексей Чувашев (баритон), лауреат всероссийского конкурса
  • Дон Альфонсо – Евгений Баев (баритон), дипломант международного конкурса

          Капелла «Таврическая» учреждена Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ. В ее состав входят Международный молодежный симфонический оркестр и хор под управлением Михаила Голикова, Российский роговой оркестр под управлением Сергея Поляничко и ансамбль старинной барочной музыки «Солисты Екатерины Великой» под управлением Андрея Решетина, – подобно тому, как это было у князя Григория Потемкина и императрицы Екатерины Великой. Главной целью нового многонационального музыкального коллектива Капеллы «Таврическая» является пропаганда мирового музыкального наследия.  

«Молодой оперный»это молодые, красивые, талантливые, яркие и гибкие исполнители, которые способны на поиск новых театральных форм. «Молодой оперный» – это постановки в лучших традициях оперной режиссуры, выполненные с историческим и стилевым соответствием опере, с уважением к композитору и публике.

Ольга Маликова  – окончила С.Петербургскую  Государственную Академию Культуры (хоровое дирижирование – класс Томашевской Т. Г.) и С.Петербургскую Государственную Консерваторию им. Римского-Корсакова (режиссура музыкального театра – класс Таймановой И. Е, и Гончаренко В. И.). Поставила более десяти оперных спектаклей, среди которых «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова (Мариинский театр – 2008 г.) Активно сотрудничает с различными театрами России. В 2009 году создала свой коллектив – «Молодой оперный театр». Постановка оперы Молодым оперным театром при содействии Капеллы Таврической открывает возможность не только насладиться великолепной музыкой Моцарта, но и посетить один из самых блестящих дворцов Санкт-Петербурга. Таврический дворец – выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века, – был построен по проекту архитектора И.Е.Стасова по указанию Екатерины II для своего фаворита императрицы, светлейшего князя Г.А. Потемкина. На возведение и отделку дворца было затрачено около 400 000 рублей золотом. Дворец получил своё название по его титулу Князь Таврический, который был пожалован ему в 1787 году, после присоединения к Российской империи Крыма (Таврии). Изысканная скромность и простота фасадов Таврического дворца контрастирует c исключительной роскошью и великолепием внутреннего убранства.
            Классическая оперная постановка во дворцовых залах прекрасно подчеркнет великолепие музыки Моцарта. Приглашаем посетить премьеру спектакля «Cosi fan tutte».